Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ширинской средней школы №18

Дата обновления информации 8.11.2017 г

Дорожная карта

 

  Информация

по обеспечению условий доступности для детей-инвалидов

В МБОУ Ширинская СШ№18

 

     В рамках программы «Доступная среда» в МБОУ Ширинская СШ№18 созданы условия для обучения детей-инвалидов: смонтированы пандусы у учебных корпусов, расширены дверные проемы (входные, гардероб, кабинеты 1 этажа, библиотека), оборудованы туалетные комнаты. С целью беспрепятственного посещения школьной столовой проложена брусчаткой  дорожка к пищеблоку.

   Для проведения реабилитационных и коррекционных занятий с  детьми-инвалидами  и детьми  с ограниченными возможностями здоровья имеется кабинет индивидуальной работы, в котором находится специализированное оборудование: диагностическое, специализированный адаптивный комплекс, образовательно-игровой комплекс и др.

    Реализуются адаптированные образовательные программы, которые включают коррекционно-развивающий блок (логопедические и психолого-коррекционные занятия).

     При составлении учебного плана для ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья учитываются  психофизические  особенности обучающегося, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендации  индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка- инвалида.

     Реализуют программы педагоги, прошедшие соответствующую подготовку.

    В МБОУ Ширинская СШ №18 создана социально-психолого-педагогическая служба, которая оказывает психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Информация по созданию условий питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Работа по сохранению здоровья обучающихся  организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся:

1.Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:

- преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных  уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин: физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

- в школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;

- проводится  мониторинг здоровья обучающихся, по результатам которого даются рекомендации учителям и родителям.

2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся:

- состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации,  освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;

 - в школе функционирует столовая и буфет, обучающиеся  обеспечены горячим питанием (завтрак для обучающихся 1-4 классов за счет регионального и муниципального бюджета, обед для 1-11классов за счет родительской платы);

- учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

- в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима;

-  медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи;

-   в школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный необходимым оборудованием для формирования навыков безопасного поведения учащихся;

3. Рациональная организация образовательного процесса

- соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка;

  - в своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика и др. физкультминутки.

4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении отражена в программе воспитания и социализации.

5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

-организовано инструктирование работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам на которых они предоставляются, разработаны и утверждены инструкции, ведется журнал инструктажей.

 

 

 

 

 

План мероприятий("Дорожная карта") по повышению значений

показателей доступности для инвалидов объектов

 и предоставляемых на них услуг в сфере образования

                                                                                                                                                                                                       

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»